1. Чем аудит отличается от внутренней ревизии?
Главная задача ревизии — контроль за сохранностью имущества, выявление недостатков в хозяйственной деятельностью, пресечение и профилактика злоупотреблений.
При аудиторской проверке выражается независимое мнение о достоверности бухгалтерской отчётности.
2. Преимущества аудита перед налоговой проверкой?
Аудитор обнаруживает и помогает исправить ошибки в учёте и отчётности без наказания в виде финансовых санкций на предприятие и административных штрафов на должностных лиц (включая главного бухгалтера).
3. Что проверяет аудитор, если предприятие уже проверено налоговой инспекцией?
Все участки учёта, подлежащие обязательной аудиторской проверке, за исключением вопросов исчисления налогов и сборов.
4. Для чего проводится поэтапный аудит?
Проведение поэтапного аудита позволяет:
— своевременно выявить и исправить ошибки в бухгалтерском учёте и не допускать их в дальнейшем;
— уплатить возможную задолженность по налогам (на основании подачи уточнённых налоговых деклараций), избежав финансовых санкций и увеличения пени;
— сэкономить на оплате услуг аудиторов до 50% стоимости;
— быть уверенными в проведении аудита до сдачи бухгалтерской отчётност.
5. Сроки проведения обязательного аудита?
В течение 30 дней с даты получения, но не позднее 1 июля 2012 г. в налоговые органы должно быть представлено аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчётности за 2011 г. В качестве исключения некоторые налоговые инспекции вместо аудиторского заключения разрешают налогоплательщикам представлять договор о проведении аудиторской проверки (заключённый с аудиторской компанией или аудитором-предпринимателем), чтобы избежать наказания за уклонение от проведения обязательного аудита.
6. Какая сумма затрат на аудит включается в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли?
Затраты на аудит, в том числе инициативный, относятся к затратам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности и в полном объёме включаются в затраты, учитываемые при определении облагаемой налогом прибыли
7. Каковы принципы профессиональной этики аудиторов?
• Оперативность, добросовестность, честность и объективность;
• Профессионализм, ясность и точность изложения фактов со ссылками на законодательство;
• Индивидуальный подход, обеспечение конфиденциальности информации о проверяемых предприятиях.
8. Каковы отличия аудита, проведённого нашими специалистами от аудита, проведённого некоторыми аудиторскими компаниями?
— стиль работы — индивидуальный подход, гибкое и оперативное решение проблем, учёт специфики заказчика, а не индустриальное, безличное и формальное окучивание клиентов;
— методы работы — cистемный анализ учёта и отчётности, а не выдёргивание отдельных типовых ошибок;
— аудиторская выборка — сплошная выборка или изучение отдельных месяцев или операций, а не статистические методы определения ошибок (например, выбор 5 накладных из 5000 или бездумное пролистывание накладных, банковских выписок или путевых листов в течение нескольких недель — ведь оплачиваются человеко-дни, отбытые в офисе Заказчика, а не реальный результат);
— отношение к заказчикам — внимательное (заказчиками дорожат и не разбрасываются), а не безразличное (быстро найдём замену);
— качество аудита — согласно пожеланиям клиентов, в отличие от не соответствующего заявленному;
— стоимость аудита — лучшее соотношение цены и качества, а не высокая цена;
— решение проблем в ходе и после налоговых проверок — реальная защита интересов клиента (поскольку аудитор рискует репутацией и членством в СРО), а не многократные расходы при негарантированной помощи;
— конечный результат — конкретная помощь бухгалтерам и дополнительный контроль для руководства, а не дорогая покупка заключения известной аудиторской торговой марки;
— характер работы аудитора — прямая заинтересованность в удовлетворённости заказчика, а не потогонная система за зарплату аудитора в незначительный процент от суммы договора;
— скорость получения заказчиком отчёта — оперативное, а не с постоянными бюрократическими задержками и проволочками.